Среди внешних факторов продвижения сайта выделяют такие как качество и количество ссылок на определенные страницы сайта, так называемое ссылочное ранжирование. PR в Google и индекс цитирования в Яндексе считается по-разному, но так или иначе в расчетах этих показателей участвуют ссылки на Ваш сайт. Чем их больше, и чем ссылающийся ресурс авторитетнее, тем выше позиция сайта в выдаче поисковика. В настоящий момент времени внешнее продвижение сайта приносит больше результатов, нежели внутренняя оптимизация, но в свою очередь внутренняя поисковая оптимизация позволяет несколько сократить затраты на внешнее продвижение.
Позиция сайта в выдаче поисковых систем может достигать первого места за счет комплексного внешнего продвижения и грамотной внутренней оптимизации, но эти результаты не останутся в ТОПе навсегда. На позицию сайта помимо внутренних и внешних факторов оказывает такой неподвластный нам фактор как время. Со временем поисковые системы разрабатывают новые алгоритмы, и старые способы могут попросту перестать работать. Это связано как с улучшением выдачи для конкретных пользователей, в том числе и использованием данных социальных сетей так и с борьбой поисковых роботов против искусственного повышения позиций сайта в тематической выдаче.